• Прогноз ценовых колебаний авторынка

    Зарубежные импортеры не торопятся повышать существенно стоимость ввозимых автомобилей. Покупательская активность, несколько усилившаяся в начале года, демонстрирует падение. Обвал рынка в августе достиг 26%. Эксперты прогнозируют, что существенное подорожание может коснуться машин нового модельного 2015 года.

    Критическая ситуация авторынка обусловлена колебаниями курса рубля и существенными снижениями его позиций относительно доллара и евро. В зону валютных рисков попали зарубежные производители, импортеры готовых изделий и комплектующих для сборки на месте. Из 1230000 автомобилей, реализованных в Российской Федерации в период январь-август, 691600 штук были собраны на местных предприятиях, еще 378600 экземпляров – ввезены готовыми. Тем не менее, покупатели не торопятся приобретать новый транспорт по лояльным ценам. Зато продажа автомобилей в Москве от собственников в сегменте б/у пользуется спросом.

    Уже сложившийся постфактум

    Но все же определенный рост цен состоялся. Так, например, в среднем с начала года Мерседесы подорожали на 3,5%. Долго сдерживался шведский концерн Вольво. Цены на машины этой марки прибавили в цифрах на 1-1,5% только в середине текущего года. Форды подорожали примерно на 5%. Ведущие производители отслеживают тенденции авторынка, политику конкурентов, после чего корректируют свои прайсы в соответствии со сложившейся обстановкой.

    Например, менеджеры Тойоты осуществляют подробный мониторинг и корректировку цен раз в полгода. За прошедшие месяцы года изменились ценники на семь моделей бренда. Подорожание состоялось в разрезе 0,4-3% и затронуло следующую продукцию бренда: Land Cruiser 200, RAV4, Camry и другие. Во многом это связано с появлением новых опций и улучшением комплектации машин. Представители Тойоты отметили, что увеличение цены на 2-3% на сегмент премиум-класса пока не отразилось негативно на покупательской активности, и он продолжает оставаться фаворитом продаж.

    О перспективах ценообразования

    В самом массовом сегменте компании цены не повысили и в ближайшем будущем вряд ли это предпримут. Эксперты агентства «Автостат» отмечают, что дальнейшая ценовая политика во многом зависит от девальвации. Пока что в ближайшие месяцы резкого роста спроса не ожидается. Удовлетворить его вполне возможно с помощью остатков продукции на складах предприятий, для которых старые цены вполне рентабельны. Некоторый рост спроса возможен при обесценивании рубля, подобно ситуации в начале года, когда граждане стремились инвестировать средства в автомобили, опасаясь их подорожания и инфляции.

    Цены могут подрасти на 3-7% на продукцию следующего модельного ряда, если дестабилизация рубля затянется надолго. В перспективе преимущество может оказаться в руках тех компаний, которые приобретают комплектующие за рубли. Также более конкурентоспособные производители, имеющие собственное производство на территории России.

    Reply Follow