• Тимоховский овраг. Открытое обращение к главе и депутатам г. п. Видное

    В редакцию сайта поступило "Открытое обращение к главе и депутатам городского поселения Видное" от инициативной группы «За сохранение природы Тимоховского оврага».
    Публикуем Обращение без сокращений.

    Главе городского поселения Видное

    Троицкому Сергею Николаевичу

    Председателю Совета депутатов городского поселения Видное:

    Беляковой Алле Александровне

    Депутатам Совета Депутатов городского поселения Видное

    Красильникову Александру Ивановичу

    Кузьменко Галине Федоровне

    Галанову Владимиру Ильичу

    Степину Сергею Игоревичу

    Крылкову Сергею Евгеньевичу

    Голикову Александру Викторовичу

    Киндиной Ольге Геннадьевне

    Борисову Юрию Михайловичу

    Крыкову Сергею Ивановичу

    Орлову Николаю Ивановичу

    Кузиной Галине Александровне

    Том Вере Викторовне

    Дергобузову Дмитрию Аркадьевичу

    Петрову Валерию Моисеевичу

    Романадзе Гульнаре Джемаловной

    Пыхтиной Любови Кузьминичной

    Журавлёву Алексею Евгеньевичу

    Бакшинскому Петру Петровичу

    Лукашенко Галине Сергеевной

    От инициативной группы

    "За сохранение природы Тимоховского оврага"

    Открытое обращение

    Об отмене муниципальной адресной программы

    комплексного развития застроенной территории

    городского поселения Видное, утвержденной

    решением №21/38

    Уважаемый Сергей Николаевич!

    Уважаемые Депутаты!

    Инициативная группа «За сохранение природы «Тимоховского оврага» просит Вас еще раз оценить последствия реализации муниципальной адресной программы комплексного развития застроенной территории г. Видное, утвержденной решением Совета Депутатов города, в части целесообразности строительства жилых домов и объектов инфраструктуры на месте природного ландшафта «Тимоховский овраг», учитывая возможные социальные, экономические и экологические последствия для города и его жителей.

    При обсуждении данного вопроса просим учесть следующее:

    Увеличение нагрузки на поликлинику (которая и так не справляется с потоком пациентов),

    увеличение автомобильных пробок (количество новых автомобилей в городе вырастет приблизительно на 3000 штук и более),

    увеличение очереди в детские сады. В настоящее время очередь составляет более 2000 детей, ежегодно принимают в детские сады не более 300 детей, планируемые к постройке согласно Адресной программе муниципальный детский сад на 175 мест и коммерческий детский сад на 75 мест не смогут перекрыть потребность в детских дошкольных учреждениях даже для жителей новых домов. Кроме того при прогнозировании очереди в детские сады нельзя забывать о том, что в настоящее время в г.Видное ведется активное строительство новых многоэтажных микрорайонов такими компания как Мортон, МР-Групп, Сити XXI век, Est-a-tet, МИЦ. Детские сады, возводимые и планируемые к постройке этими компаниями, не могут обеспечить потребность новых микрорайонов в детских садах. Следовательно, очередь в детские сады будет только увеличиваться и может привести к социальному коллапсу и большому количеству судебных исков со стороны родителей, отстаивающих конституционное право детей на доступное дошкольное образования.

    Сокращение доходов бюджета г.п.Видное на 1 жителя города. Как известно, основным источником доходов бюджета города Видное, является поступления от налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Согласно Налоговому кодексу РФ НДФЛ платится в бюджет по месту работу. Предполагаемый и широко обсуждаемый в Московской области проект о переходе к уплате НДФЛ по месту жительства невозможен по мнению Минфина РФ, о чем неоднократно говорилось представителями данного ведомства.

    Планируемый к введению налог на имущество физических лиц не сможет стать одним из основных источником формирования доходной части бюджета г.п.Видное из-за того, что большинство жилых помещений города (квартиры) будут иметь льготы и облагаться по минимальным ставкам. Рыночная цена недвижимости в новых микрорайонах также не будет высокой из-за большого объема предложения со стороны компаний-застройщиков.

    Согласно экологическим картам Московской области г. Видное входит в состав загрязненных районов Подмосковья. Неблагоприятная экологическая ситуация, кроме того, обусловлена тем, что с трех сторон город окружен крупными транспортными магистралями – МКАД, Каширское шоссе и трасса М-4 «Дон».

    Согласно программе социально-экономического развития района до 2012 года отмечен рост заболеваемости произошел во всех возрастных группах. Увеличение числа обращений связано в определенной мере с проводившейся в 2006 году диспансеризацией населения в рамках национального проекта «Здоровье». В Ленинском муниципальном районе в течение ряда лет уровень общей заболеваемости населения превышает областные показатели. Причинами высокой общей заболеваемости являются неблагоприятная экологическая ситуация, высокие показатели травматизма, низкая санитарная культура. В структуре общей заболеваемости населения превалируют болезни органов дыхания – 29%, органов кровообращения –16,6%, далее следуют болезни глаз – 7,4%, костно-мышечной системы – 7,3%. По состоянию на 2012 год, ситуация по данным показателям едва ли изменилась к лучшему.

    В случае реализации муниципальной адресной программы будет произведена вырубка зеленых насаждений на площади примерно 16 га. При этом, растительность Тимоховского оврага, согласно мнению Общественной организации «Российская экологическая независимая экспертиза», выполняет экологические функции и является единственным защитным щитом для жилых кварталов от вредных и опасных веществ, поступающих в воздушную среду от трассы ДОН.

    Таким образом, застройка Тимоховского оврага, вместо реализации программы социально-экономического развития района до 2012 года, напротив, приведет к уничтожению участка с естественной природной средой, и, как следствие, к нарушению экологического баланса в районе, увеличению уровня загрязнения воздушной среды в городе, ухудшению экологической обстановки, к возникновению вероятности негативного воздействия на здоровье населения и особенно детей, что является нарушением прав граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренных ст. 42 Конституции РФ.

    С другой стороны, Тимоховский овраг представляет собой уникальную природную экосистему, расположенную в черте города Видное. Здесь отмечено очень высокое для городской территории разнообразие растительности и животного мира. В овраге и на прилегающих территориях отмечено 143 вида сосудистых растений, особенного внимания заслуживают 25 уникальных дубов, возраст которых достигает не менее 2,5 веков, каждый из которых достоин статуса памятника природы, а один из них занесен в реестр старовозрастных деревьев России. Список наземных позвоночных, обитающих на данной территории, включает не менее 90 видов, из них в Красную книгу Московской области занесен 21 вид.

    Через данную территорию протекает ручей, на границе с данной территорией находится объект культурного наследия «Усадьба Тимохово».

    Все эти факторы позволят создать на данной территории уникальный парк, равного которому не будет в Ближнем Подмосковье.

    Согласно п.7. Положения о Красной книге Московской области, утвержденного Постановлением правительства Московской области № 11,4 от 13.02.1997г., Занесенные в Книгу объекты животного и растительного мира на территории Московской области подлежат особой охране. Действия, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания занесенных в Книгу объектов животного и растительного мира, не допускаются.

    Растительность Тимоховского оврага и прилегающих к нему территорий является естественным щитом, защищающим жилые кварталы от загрязнений и шума со стороны федеральной трассы М-4 «Дон» и является своеобразным зеленым поясом города, что особенно важно, учитывая политику массовой застройки, проводимой в последнее время властями города.

    Тимоховский овраг имеет также историко-культурную ценность:

    Тимоховский овраг, названный в честь несуществующей ныне деревни Тимохово, обозначен именно под таким названием на карте 1838 года и безусловно является частицей истории нашего города.* http://видновский-край.рф/wiki/t/1415/

    Город Видное исторически застраивался так, что его улицы и кварталы гармонично вливались в окружающий природный ландшафт. Проектировщики прошлого заботились о сохранении лесных массивов и существующих на территории города водоемов.

    Учитывая данные факты, на данной территории рекомендовано создание ООПТ следующими организациями: Союзом охраны птиц России, Научным центром – охраны биоразнообразия, Общероссийской общественной организации «Российская независимая экологическая экспертиза».

    Кроме того, при принятии указанной программы, затрагивающей интересы неограниченного круга лиц, не были изучены, проанализированы и обобщены интересы, потребности и настроения жителей города. Был проигнорирован принцип информационной открытости власти и гражданского контроля.

    Подавляющему большинству жителей города о нем стало известно 18-20 января 2012 года в момент проведения работ в Тимоховском овраге компанией – застройщиком с привлечением тяжелой техники. Многие жители города и до настоящего времени не знают о данной проблеме.

    В настоящее время собрано около 3 000 подписей жителей города, возражающих против реализации указанного решения.

    Данное Решение нарушает: права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, а также права на участие в публичных слушаниях, права физических и юридических лиц контролировать принятие органами исполнительной власти решений в области землепользования и застройки, права участия граждан в принятии таких решений, права жителей на участие в решении вопросов местного значения, жилищные права граждан.

    Принимая Решение, Вами были проигнорированы требования законодательства об охране окружающей среды, Конституции РФ, градостроительного, земельного, жилищного законодательства.

    Анализ содержания муниципальной адресной программы комплексного развития застроенной территории городского поселения Видное, утвержденной решением совета Депутатов №21/38 с точки зрения действующего законодательства приведен в приложении к настоящему обращению.

    В результате принятия указанного решения уже нанесен вред окружающей среде, который составляет в настоящее время около 3 млн. рублей (Расчёт прилагается). В случае реализации «Муниципальной адресной программы комплексного развития застроенной территории городского поселения Видное» размер ущерба будет увеличен в сотни раз, потери же для экосистемы будут невосполнимы и несовместимы с ее существованием.

    Кроме вышеизложенного, при обсуждении вопроса о целесообразности строительства жилых домов и объектов инфраструктуры на месте природного ландшафта «Тимоховский овраг», просьбе учесть также позиции главы Ленинского муниципального района Кошмана С.Н. по данному вопросу, высказанную им 27.03.12 в прямом эфире телеканала «Видное-ТВ» и 01.06.12 на субботнике в Тимоховском овраге, где он высказывается за сохранение природы Тимоховского оврага и за создание на его территории Парка для отдыха жителей.

    Оценив, с учетом всех изложенных доводов, последствия реализации принятого Советом Депутатов решения, инициативная группа просит Вас:

    Внести на рассмотрение Совета Депутатов предложения по отмене муниципальной адресной программы комплексного развития застроенной территории городского поселения Видное, утвержденной решением №21/38.

    О принятом решении просим проинформировать инициативную группу в установленные законом сроки по адресу, указанному в письменном обращении.

    * Видновский край с древнейших времен до наших дней: очерки истории / Администрация Ленин. р-на Моск. обл., Краевед. о-во Ленин. р-на; сост. А.П. Зименков, А.В. Плотников.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Соврем.тетр.,2007.-703с.:

    Подписи членов инициативной группы:


    Приложение № 1

    к обращению От инициативной группы «За сохранение природы «Тимоховского оварага»

    Об отмене муниципальной адресной программы комплексного развития застроенной территории городского поселения Видное, утвержденную решением №21/38

    Анализ содержания муниципальной адресной программы комплексного развития застроенной территории городского поселения Видное, утвержденной решением совета Депутатов №21/38 с точки зрения действующего законодательства.

    1. Целью адресной программы развития застроенной территории городского поселения Видное, утвержденной оспариваемым решением, является, в числе прочих:

    Строительство нового жилищного фонда,

    Создание благоприятной среды обитания.

    Основанием для разработки программы явились ст.ст. 46.1 – 46.3 Градостроительного кодекса РФ.

    Между тем, анализ указанных норм Градостроительного Кодекса, свидетельствует о том, что целью развития застроенной территории является снос или реконструкция домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции или снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления.

    Строительство нового жилищного фонда, при развитии застроенной территории, производится только взамен старого, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, причем именно на территории, на которой находятся жилые дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а не на смежных территориях, каковым является территория рекреационной зоны – Тимоховский овраг.

    В противоречие с указанными нормами Градостроительного кодекса РФ, программа содержит условия о строительстве нового жилья при отсутствии условий о сносе существующего жилья.

    Кроме того, основанием к разработке и принятию программы развития застроенной территории в соответствии с указанными выше нормами Градостроительного законодательства является признание в установленном законом порядке домов, находящихся на территории, подлежащей развитию – аварийными и подлежащими сносу, либо муниципальные адресные программы сноса или реконструкции многоквартирных домов.

    2. В любом случае, принятию решения о развитии должен предшествовать осмотр многоквартирных домов и заключение по ним межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирных домов аварийными и подлежавшими сносу или реконструкции.
    Нарушение данного порядка при принятии решения затрагивает жилищные права собственников многоквартирных домов, подпадающих под реконструкцию в соответствии с данной программой, поскольку:

    В соответствии с п.1.3. Положения о межведомственной комиссии городского поселения Видное по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирных домов аварийными и подлежавшими сносу или реконструкции:

    К работе в комиссии с правом совещательного голоса привлекается собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо),

    Собственника жилого помещения информируют о дате, месте и времени проведения комиссии.

    Собственники квартир в домах, подлежащих «реконструкции» в соответствии с указанной программой не были проинформированы о том, что в отношении их домов по проспекту Ленинского комсомола, рассматривается вопрос о признании дома, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

    Муниципальных адресных программы реконструкции указанных домов Депутатами городского поселения Видное не принимались.

    Если многоквартирный дом не признан в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, то решение о его реконструкции находится в исключительной компетенции общего собрания (ст. 44 Жилищного Кодекса РФ), т.к в силу ст. 30 Жилищного Кодекса РФ, собственник осуществляет право владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением, а в силу ст. 36 Жилищного Кодекса РФ, собственнику помещения в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество дома.

    Градостроительным Кодексом РФ определяется понятие реконструкция объектов капительного строительства (за исключением линейных объектов):

    - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;";

    Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), в соответствии с Градостроительным кодексом РФ:

    - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;"

    В самой программе не указано, какие именно действия, направленные на реконструкцию, будут предприниматься. Сам же Застройщик на встречах обещает поставить в домах пластиковые окна, утеплить стены и заменить канализацию, что является, в соответствии с Градостроительным Кодексом капитальным ремонтом.

    Вопрос проведения капитальных ремонтов, также находится в компетенции общего собрания собственников дома (ст. 44 Жилищного Кодекса РФ).

    Функции по обслуживанию этих домов лежат на Управляющей компании, которая собирает плату за жилое помещении. В структуру платы за жилое помещение, в силу ст.154 Жилищного кодекса РФ, входит плата за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома. Таким образом, функции по капитальному ремонту лежат на Управляющей Компании, осуществляющей управление многоквартирным домом.


    3.
    В соответствии с п. 1 ст. 46.1. Градостроительного кодекса РФ,

    - «Развитие застроенных территорий осуществляется в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частей), в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей».

    Участки соснового леса, березового леса, овраг, расположенные в центре города Видное, не входят в границы микрорайона, в котором расположены дома, подлежащие реконструкции в соответствии с указанной программой, и не могут считаться застроенной территорией, нуждающейся в развитии.

    4. Оценивая содержание и смысли оспариваемой программы с точки зрения действующего градостроительного законодательства, очевидно, что при принятии решения о развитии застроенной территории, Совет депутатов городского поселения видное допускает подмену понятий «новое строительство» и «точечная застройка» на «комплексное развитие застроенной территории».

    5. В соответствии со ст.45 ч. 6. Градостроительного Кодекса РФ:

    Не допускается осуществлять подготовку документации по планировке территории при отсутствии документов территориального планирования.

    Документами территориального планирования муниципальных образований , в силу ст. 18 являются:

    1) схемы территориального планирования муниципальных районов;

    2) генеральные планы поселений;

    3) генеральные планы городских округов.

    В противоречие градостроительному законодательству, Совет депутатов городского поселение Видное принял решение, содержащее условия о планировке территории при отсутствии утвержденного в установленном порядке генерального плана развития городского поселения Видное.

    При принятии указанного решения, Советом депутатов также не было учтено, что генеральным планом развития города Видное, а также проектом генерального плана развития городского поселения Видное, большая часть территории, определенной для «развития», находится в функциональной зоне рекреационного назначения, и строительство жилья там запрещено.

    6. В самой программе не указанно конкретно, что непосредственно в Тимоховском овраге будет осуществляться строительство новых домов, и не будет затрагиваться рекреационная зона в целом.

    Однако, действия ООО «ЕвроТранс» по проведению геодезических работ 18-20 января 202 года, непосредственно в овраге, а также действия Администрации Ленинского муниципального района, выдавшего разрешение на геодезические работы, убеждают заявителей в обратном, то есть в том, что новое жилищное строительство предполагается именно в овраге.

    Кроме того, если принять во внимание площадь строящегося жилья, указанную в программе, численность населения, количество мест общеобразовательной школы и детского сада, а также площадь участков, отведенных в соответствии с проектом генерального плана развития городского поселения Видное, не затрагивая рекреационную зону, то получается, что разместить декларируемые адресной программой 150 000 кв.м нового жилья, рассчитанного на население в 5000 человек, невозможно, не затронув рекреационную зону Тимоховского оврага.

    Сведения публичной кадастровой карты, на территории рекреационной зоны Тимоховского оврага выделены земельные участки, категория использования которых не установлена. Границы выделенных участков с кадастровыми номерами: 124, 125, 126, 129,133, 130,135, 106, 743,741 соответствуют проекту застройки, разработанному ООО «ЕвроТранс», что также свидетельствует о планируемом строительстве на территории рекреационной зоны, поскольку, в соответствии с градостроительным законодательством – «Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения».

    Таким образом, содержание муниципальной адресной программы комплексного развития застроенной территории городского поселения Видное, не отвечает общеправовому критерию определенности, ясности и недвусмысленности правовой нормы, вытекающему из конституционного принципа равенства всех перед законом и судом, а потому не соответствует конституционным принципам юридической ответственности и противоречит требованиям статей 1, 15 (части 1 и 2) и 19 (часть 1) Конституции Российской Федерации,

    Ее содержание не обеспечивает единообразного понимания и толкования условий, при которых обеспечиваются цели и задачи программы, решаются вопросы строительства нового жилья и пр., что на практике может привести к неоднозначному толкованию и применению положений Программы и привести к нарушению действующего законодательства со стороны органов и лиц, осуществляющих ее реализацию, чем повлечь нарушения прав граждан (например жилищных, в случае реконструкции домов в виде надстройки или перестройки, прав граждан на благоприятную окружающую среду, в случае застройки рекреационной зоны и т.п.)

    7. В процессе обнародования муниципальной адресной программы развития застроенной территории также были допущены нарушения:

    В соответствии со ст. 15 ч.3 Конституции РФ, любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Исходя из требования данной нормы, цель официального опубликования (обнародования) – есть обеспечение возможности ознакомиться с содержанием акта тем лицам, чьи права и свободы он затрагивает.

    Учитывая, что текст оспариваемой программы был опубликован в приложении к газете «Видновские Вести», тиражом всего лишь 500 экземпляров, у жителей города, чьи права и интересы он затрагивает, фактически не имели возможности с ним ознакомиться.

    Приложение № 2

    к обращению От инициативной группы «За сохранение природы «Тимоховского оварага»

    Об отмене муниципальной адресной программы комплексного развития застроенной территории городского поселения Видное, утвержденную решением №21/38

    РАСЧЁТ ВРЕДА, ПРИЧЕННЕГО ПОЧВЕННОМУ СЛОЮ:

    УЩпорч = S x Kr x Kисх x Tx

    Где S – площадь повреждений (2 850 кв.м. согласно прилагаемому фитопатологическому заключению)

    Kr - глубина повреждения (70 см.)

    Кисх – показатель в зависимости от категории земель и целевого назначения (1,8 для земель населенных пунктов, учитывая, что по дну оврага протекает ручей, имеющий водоохран)

    Тх – такса для исчисления размера вреда ( 500 – лесостепная зона)

    Итого: 2 850 х 0,7 х 1.8 х 500 = 1 795 500 рублей

    ____________________________________________________________

    Расчет вреда, причиненного насаждениям:

    Средняя стоимость 1 дерева составляет 16 334 р.х 30 =490 027 руб.*

    Учитывая, что данные деревья находились в водоохранной зоне, применяется коэффициент 2. Итого, размер ущерба, причиненный зеленым насаждениям составляет 980 055 руб.

    ___________________________________________________________

    * В данном расчете применяется средняя стоимость деревьев, поскольку заявителям неизвестна классификация зеленых насаждений и не учитывается вырубленный кустарник.

    Итого, размер ущерба, причиненного окружающей среде составляет 2 240 055 рублей. _______________________________________

    В данном расчете не учитываются деревья, которые еще могут погибнуть в результате осыпания склона оврага или могли погибнуть из-за затопления участка пойменной зоны, если бы жителями не было восстановлено русло ручья.

    При данном расчете применялись методика исчисления размера вреда, причиненного почвам, как объекту охраны окружающей среды, утвержденная приказом Министерства природных ресурсов и экологии Р

    Ответить Подписаться