• Как разрешить конфликт на работе

    Конфликты с окружающими – неизбежное явление. В любой группе, в том числе и в рабочей, где есть люди с разными убеждениями, характерами, подходами к деятельности столкновения интересов будут происходить постоянно. Причины для этого могут быть как субъективного, так и объективного характера. Спровоцировать спор могут и недостаточно развитые коммуникативные навыки, и издержки воспитания, и грубость руководителя и чрезмерная уверенность работника в своих силах и т.п. К этому нужно быть готовым. А для этого следует знать, как разрешить конфликт на работе.

    Самым лучшим способом является недопущение ссоры. Во-первых, постарайтесь правильно выбрать место работы – сообразно своим способностям и притязаниям. Во-вторых, не лезьте со своим уставом в чужой монастырь – не навязывайте уже давно работающим в организации коллегам своих взглядов и мнений, но и не позволяйте себя подавить. Лучше сразу обозначить перед ними границы вашего личного пространства. В-третьих, изучите свои должностные обязанности и следуйте им, не соглашаясь на необоснованные сверхурочные работы и добровольно-принудительную помощь другим сотрудникам. В-четвертых, отстаивайте свою точку зрения, но без грубости, умейте делать это вежливо, но твердо. И старайтесь не давать повод для того, чтобы к вам цеплялись, провоцируя на конфликт: не спорьте без нужды, не опаздывайте, не ленитесь, не сплетничайте.

    Если же ссора с кем-то из коллег все же случилась, следует действовать спокойно и сдержано, даже если на вас в открытую нападают. Не кричите в ответ, не пытайтесь оскорбить оппонента. Лучше промолчите в ответ или вообще встаньте и выйдите из комнаты. Можно также вежливо попросить собеседника остыть, такая фраза поставит оппонента в тупик и он на время отступиться. После не обсуждайте этот инцидент с коллегами, не пытайтесь мстить исподтишка. А если подобное происходит с вами, не стесняйтесь обратиться к руководству.

    Если же случился конфликт с сами начальником, то вести себя следует примерно также, как в описанной выше ситуации. Лучше молча выслушать, выйти, сделать выводы. Но не допускайте открытых оскорблений и унижения вас, как личности. Попросите руководителя объяснить спокойно, где вы совершили промах и что вам нужно сделать для его исправления. По возможности задействуйте чувство юмора, иногда удачная шутка может моментально свети ссору на нет.

    Ответить Подписаться