• Ремонт мебели как бизнес

    Очень многие успешные бизнесмены начинали свой предпринимательский путь с изготовления или ремонта мебели. Хотя этот вид деятельности не является ни высокорентабельным, ни сколь-либо интересным, он привлекает внимание новичков стабильно высоким спросом на подобные услуги, а также низким ценовым порогом вхождения на рынок. Чтобы начать работать, достаточно иметь умелые руки и набор самых простых инструментов. Поскольку большой прибыли здесь и в самом деле ждать не стоит, этот вид бизнеса может стать либо своего рода «школой бизнеса» для тех, кто планирует в дальнейшем заниматься чем-то более серьезным, либо основным источником дохода для человека, которому не по душе работать «на дядю», но нравится делать что-то своими руками. В особенности такой бизнес хорош для тех, кто живет в Подмосковье, потому что жизнь здесь всё же дешевле, чем в Москве, зато под боком всегда много заказчиков.

    Если вы рассматриваете мастерскую по ремонту мебели как старт своего большого предпринимательского пути, тут можно купить готовый бизнес с базой поставщиков и наработанной репутацией. Для тех же, кто просто ищет альтернативу «хождению на работу», будет достаточно похода в хозяйственный магазин и приобретения набора инструментов.

    Самой востребованной услугой, за которой обращаются к мастерам по ремонту мебели, является перетяжка и ремонт мягкой мебели, а также ремонт каркасной основы кроватей и диванов. Ремонт каркасов производится довольно легко, поскольку представляет собой простую замену пары сломанных деревянных перекладин на целые. Правда, такие заказы всегда являются выездными, поскольку везти диван в мастерскую, а потом обратно – слишком накладно. Дешевле получается, когда мастер сам приезжает к дивану. С заменой обивки всё куда сложнее. Это очень трудоемкая и материалоемкая процедура, которая к тому же требует определенного мастерства, так как при некачественной натяжке обивка быстро утратит парадный вид: начнет провисать, на ней появятся сборки и складки. По большому счету, перетяжка мягкой мебели не так уж сильно отличается от ее изготовления, поэтому де-факто приходится конкурировать с мебельными магазинами, выигрывая у них за счет более низкой цены.

    Гораздо более прибыльна реставрация старой антикварной мебели, которая, как правило, изготовлена из натурального дерева. В этом случае заказчики готовы раскошеливаться, потому как понимают, что реставрация будет в любом случае дешевле, чем покупка антикварной мебели в хорошем состоянии, равно как и продажа отреставрированной мебели принесет большую выгоду, чем неотреставрированной. Впрочем, даже специализируясь на реставрации, полностью отказываться от перетяжки тоже не следует. Заказы на реставрацию не постоянны и спорадичны, тогда как заказы на перетяжку идут сплошным потоком.

    Помимо легкого вхождения на рынок бизнес по ремонту мебели хорош еще и тем, что без труда трансформируется в бизнес по изготовлению мебели. Набравшись опыта, вы можете потихоньку наладить изготовление собственных образцов тех же стульев, которые можно собирать даже поштучно. К примеру, в комплект к антикварному столу, который вы реставрируете, предложите заказчику изготовить пару стульев в том же стиле.

    Набор необходимого оборудования включает довольно большой список разнообразных инструментов, перечислять которые тут нет никакого смысла. Единственное, что уместно посоветовать – покупайте инструмент не в наборах, а по отдельности, чтобы избежать «подсовывания» вам бракованных и ненужных инструментов. В любом случае приобретение всех инструментов в расчете на одного мастера вам едва ли обойдется больше, чем в две средние зарплаты.

    Рекламные издержки у вас не должны быть большими, поскольку одним из самых эффективных способов привлечения клиентов будет вовсе не реклама на ТВ или биг-бордах, а обычная расклейка объявлений на досках около подъездов многоэтажек, вбрасывание буклетов в почтовые ящики, раздача флайеров на остановках общественного транспорта.

    Вашими основными клиентами будут люди со средним или даже низким доходом, для которых разница между ремонтом мебели и покупкой новой является существенной. Впрочем, если ваша мастерская будет специализироваться на реставрации антикварной мебели, то целевая аудитория будет уже другая – преимущественно люди с высокими доходами, среди которых будут превалировать коллекционеры антиквариата. В этом случае размещать рекламу нужно на профильных Интернет-ресурсах, поскольку доски объявлений и буклеты в почтовых ящиках будут абсолютно бесполезны.

    Что касается сроков окупаемости бизнеса, то учитывая предельно низкие стартовые вложения, получить первую прибыль вы сможете уже спустя два-три месяца. Разумеется, если речь идет не о мастере-индивидуале, а о небольшой или даже крупной мастерской с арендованными помещениями, большим набором специнструментов и оборудования, сроки окупаемости будут существенно больше.

    По материалам сайта business-asset.com/ru

    Reply Follow